Заказать звонок


Позвоним в ближайшее время!
Ремонт турбин

Современные тенденции развития двигателей внутреннего сгорания таковы, что  двигатели с турбонаддувом неуклонно вытесняют атмосферных собратьев и в будущем приходится ожидать только усиления этого процесса. Этому способствуют возросшие требования к экологичности двигателей, необходимости снижения веса, материалоемкости силового агрегата, а также повышения мощностных характеристик. Турбонаддув является в этом случае самым оптимальным способом улучшения параметров и характеристик двигателя  с точки зрения соотношения  полученных результатов и понесенных затрат.

Однако повышение энергонагруженности двигателей влечет за собой повышение требований к условиям его эксплуатации – к качеству горюче-смазочных материалов, тепловому режиму, используемых расходных материалов, соблюдению графика ТО, квалификации обслуживающего персонала и проч. Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных условий приводит к снижению ресурса либо к выходу из строя двигателя, а следовательно, и турбокомпрессора.

Остановимся на этом моменте поподробнее. В принципе, расчетный ресурс турбины соответствует ресурсу двигателя, на который она установлена. И как правило, при соблюдении всех условий эксплуатации и поддержании самого двигателя в полностью исправном техническом состоянии, турбине ничего не грозит и за ее состояние опасаться не приходится. Однако в случае появления отклонений от исправного состояния, почти всегда страдает в первую очередь турбина.

Почему это происходит? В силу того, что этот узел работает в самых жестких условиях – обороты турбины достигают иногда нескольких сотен тысяч оборотов в минуту, высокая теплонагруженность и механические нагрузки.  Все это еще может пройти относительно незаметно для самого двигателя, на турбину же отклонения от рабочих параметров окажут критическое воздействие.

Чаще всего выход турбины из строя – следствие другой неисправности или результат нарушения обслуживания двигателя. Подробнее о возможных причинах можно прочитать в разделе ДИАГНОСТИКА.

Если же неисправность все же возникла и ТРК вышел из строя, самый экономически обоснованный выход из положения –  ремонт турбины.

Бытует мнение, что качественный ремонт турбины невозможен и единственным выходом в такой ситуации является покупка новой, но это не так. Качественно отремонтированная, с соблюдением всех ремонтных технологий турбина полностью соответствует новой и в плане ресурса, и в плане эксплуатационных характеристик.

Компания ПроТурбо занимается ремонтом любых турбокомпрессоров – от легковых и  грузовых автомобилей, а также от спецтехники – от «Смарта» до «БелАЗа».

Основными этапами ремонта турбины являются следующие:

  • Диагностика с целью выявления причин выхода из строя – компьютерная диагностика, проверка состояния маслоподводящих и сливных трубок, воздушных патрубков и т.п. (В стороннем сервисе)
  • Снятие турбины с силового агрегата (В стороннем сервисе)
  • Разборка турбины 
  • Мойка и чистка деталей турбокомпрессора
  • Дефектовка деталей турбокомпрессора с применением высокоточного измерительного инструмента. По результатам дефектовки принимается решение о необходимости замены изношенных и поврежденных деталей. В любом случае меняются подшипники и уплотнения, при необходимости – вал и/или крыльчатка. В особо тяжелых случаях, когда ремонт физически и экономически нецелесообразен, мы можем предложить заменить картридж (в этом случае клиент получает новую турбину – со старой переставляются только «улитки») или приобрести оригинальную новую турбину.
  • Балансировка вала турбокомпрессора на стенде.
  • Сборка картриджа
  • И самый технологически сложный этап ремонта – высокоскоростная балансировка картриджа. На этом этапе к установленной в стенд турбине подключается моторное масло нагретое до рабочей температуры и под заданным давлением, ТРК раскручивается до максимальных рабочих оборотов (зависит от конкретной модели турбокомпрессора). Одним словом – окончательная балансировка и последующие испытания проводятся в условиях, полностью соответствующих самому жесткому эксплуатационному режиму. На этом этапе выявляется и устраняется малейший возможный дисбаланс, а также исключается возможность подтекания масла при последующей эксплуатации турбины. 

   Здесь самое время объяснить причину возникновения мнения о том, что «ремонт турбины – это ненадолго». Как мы уже говорили, качественно отремонтированная турбина ни в чем не уступает новой – проведена дефектовка, все изношенные детали заменены на качественные заводские комплектующие, выполнена балансировка и проверка в режиме реальных рабочих условий.

Однако все дело в том, что оборудование для такого полноценного ремонта стоит весьма существенно. Поэтому иногда при ремонте турбин балансировку и проверку на герметичность проводят на устаревшем и дешевом оборудовании. В этом случае возможности стендов не позволяют соблюсти технологию в полной мере и балансировку производят на оборотах в несколько раз ниже реальных эксплуатационных. Какое-то время турбокомпрессор, конечно, прослужит, но неустраненный в полной мере дисбаланс неизбежно приводит к сокращению ресурса турбокомпрессора, не говоря уж о возможном появлении течи масла при эксплуатации, особенно на  режимах, близких к максимальным.

  • Установка турбины на двигатель и финишная проверка и диагностика на автомобиле. (В стороннем сервисе).
Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI
  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset
  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK
  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора
WhatsApp
Позвонить