Заказать звонок


Позвоним в ближайшее время!
Как мы ремонтируем турбины - на примере турбины для Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер Евро 5

Разберем ремонт турбокомпрессора на примере турбины 798128-4, CU3Q-6K682-AB на автомобили Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер Евро 5 с двигателями 4H03, Duratorq.

Вот так выглядит пожившая на автомобиле турбина. Все в грязи, ржавчине, причем это еще не самый плохой вариант. Видно, что есть масло во впускном коллекторе.

Хозяин автомобиля жалуется на снижение динамики, сизый дым из выхлопной трубы.

Чугунная ржавая часть – горячая улитка, алюминиевая серая – холодная улитка.

На холодной улитке электронный блок – актуатор, часть системы изменяемой геометрии турбины, о ней дальше.

Разбираем турбину – процесс несложен но бывает трудоемок, откручиваем болты (на горячей улитке часто закисают и не откручиваются, приходится «срывать»). Если нужно – греем для снятия горячей улитки индукционным нагревателем.

Турбина после разборки выглядит так.

Чашка крепления геометрии – на фото внизу по центру и справа внизу кольцо с лопатками – как раз и есть геометрия. Актуатор шевелит этими лопастями, регулируя поток выхлопных газов, поступающих на компрессорное колесо.

В данном случае много сажи, геометрия еле шевелится, но целая. Бывает, что лопасти геометрии повреждаются из-за попадания инородного тела, или песка, когда в воздушном фильтре дырка.

Разбираем картридж. Вал с турбинным колесом. Налицо царапины из-за грязного масла и перенос металла подшипника (бронзового сплава) на вал – масляное голодание. Надо разбираться с давлением масла, проверять давление картерных газов.

Вот подшипники – радиальный в виде трубки и упорный в виде плоской шайбы. Есть риски на обоих, тут плохо видно, но они там точно есть.

Дальше все комплектующие моются в ультразвуковой ванне, улитки обрабатываются в пескоструйном аппарате, и на выходе имеем вот такой вид.

Слева вверху новый картридж. Собираем все в обратной последовательности.

Дальше надо настроить правильную работу системы изменяемой геометрии. Для этого устанавливаем турбину на специальный стенд, подключаем актуатор к прибору, и проверяем объем воздуха, проходящий через турбину. При необходимости – корректируем.

На видео видно, как это происходит. После настройки – отдаем клиенту с рекомендациями, на что обратить внимание, чтобы турбина долго служила.

Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI
  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset
  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK
  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора