Заказать звонок


Позвоним в ближайшее время!
Ремонт турбины Mazda CX-5 битурбо (твин-турбо).

Несколько раз приносили в ремонт турбины от Mazda CX-5, особенностью является то, что на этой машине используется агрегат из двух турбокомпрессоров разного размера, один поменьше и полегче, второй побольше и помощнее. В этих ваших интернетах ходят разные мнения о том, как такой агрегат называется, битурбо, твинтурбо и так далее. Смысл в том, что одна турбина начинает работать раньше, вторая подключается на полную мощность когда это необходимо. Это позволяет избежать так называемой турбоямы, когда давишь на педаль газа, но ничего не происходит и разгон начинается не сразу.

Турбины в данном случае работают параллельно, но на большую турбину выхлопные газы идут через клапан.

В маленькое отверстие поток идет постоянно, чтобы турбина вращалась на минимальных оборотах (без вращения она потечет), а когда нужно, клапан открывается и вторая большая турбина начинает дуть сильнее.
На турбине также есть защитный клапан на горячей улитке, открывается при максимальном давлении и предохраняет от передува, и клапан на холодной улитке, который частой приводит к неисправностям.
Как видно, тарелка клапана держится на одной заклепке, которая часто разрушается, тарелка отпадывает, но сама заклепка может попасть в турбину и наделать там делов. Что и произошло в нашем случае. Это часто встречающаяся неисправность на этих турбинах. Мы ставим вместо заклепки высокопрочный болт с двумя гайками и кернением.

Повреждены лопасти компрессорного колеса и сломан вал. К счастью, горячая улитка не повреждена.
Разбираем, моем, песочим, ставим новые картриджи.

Все актуаторы управляются вакуумом, поэтому после сборки и установки на машину очень важно проверить правильность работы управляющих клапанов, правильность подключения трубок, иначе может возникнуть проблема с передувом или неправильной работой. Также у этих машин есть проблемы с вакуумным насосом, его тоже лучше проверить.

 

Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI
  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset
  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK
  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора