Заказать звонок


Позвоним в ближайшее время!
Диагностика турбин

Разновидности диагностики автомобильных турбин

Диагностику турбин условно можно разделить на две подгруппы:

  • Диагностика турбокомпрессора на автомобиле (предварительный этап)
  • Диагностика на стенде (окончательный этап)

Диагностика на автомобиле может быть выполнена при помощи диагностического прибора (сканера), который позволяет определить параметры работы турбины и считать ошибки, вызванные нарушениями в работе. Как правило, эта информация не дает полной картины происходящего с турбиной, однако указывает на наличие (отсутствие) проблем с данным агрегатом.

Также, пока турбина не снята с двигателя, можно снять впускной патрубок с турбокомпрессора и осмотреть доступные взгляду части турбокомпрессора. При этом можно определить наличие либо отсутствие течи масла во впускную полость, увидеть состояние компрессорного колеса, а при хороших технических навыках – оценить люфт вала турбины.

Хочется обратить внимание, что отсутствие следов подтекания масла на впуске не гарантирует, что турбина не гонит масло. При определенных условиях масло может попадать на выпуск, частично сгорая в выхлопной системе. Но выяснить это уже сложнее – нужно снимать турбину с двигателя.

Данные способы вернее назвать проверкой, поскольку диагностика турбины в полном смысле осуществляется после ее снятия с автомобиля и полной проверки ее на стендах.

1. Диагностика «наддувной» части турбины осуществляется на специальном стенде, который позволяет определить состояние турбины и выявить возможные неисправности:

  • Течь масла – проверяется на стенде на режимах, соответствующим условиям работы турбины на двигателе
  • Уравновешенность (проверка дисбаланса), при необходимости выполняется балансировка

Данный этап диагностики выполняется в режиме, выбранному в соответствии с типом и моделью турбокомпрессора.
При наличии оснований турбина подлежит разборке и дефектовке.

2. Проверка механизма изменяемой геометрии (VNT) и его привода.

Наиболее распространенными неисправностями в данном случае являются:

  • Выход из строя электронного актуатора или вакуумного клапана
  • Закоксованность деталей механизма изменяемой геометрии
  • Неправильная регулировка привода механизма изменяемой геометрии

Проверка работоспособности электронного актуатора выполняется при помощи специального прибора, который либо определяет его корректную работу, либо выявляет неисправность. В случаях с другим исполнением турбины – с вакуумным клапаном, герметичность клапана определяется специальным вакуумметром при определенной величине разряжения.

Если актуатор в порядке- переходим к состоянию самого механизма изменяемой геометрии (VNT). Нагар, сажа, кокс, смоляные отложения приводят к тому, что механизм перестает нормально функционировать, заедая, заклинивая в крайних или промежуточных положениях.

Также похожие проявления возникают при попадании в механизм инородных тел или частиц. «Лечатся» данные неисправности извлечением механизма изменяемой геометрии из корпуса и последующей тщательной очисткой, либо, в случае повреждения, заменой элементов.

Регулировка привода механизма изменяемой геометрии осуществляется в следующих случаях:

  • При нарушении регулировки неквалифицированным вмешательством
  • После работ, связанных с механизмом VNT
  • При замене картриджа либо ремонте турбины

Данная процедура выполняется на стенде, который позволяет установить точные параметры регулировки механизма VNT, обеспечив тем самым полное соответствие турбокомпрессора заводским параметрам и установкам.

В заключение можем сказать, что если по результатам диагностики выявляется неисправность турбины, в компании «ПроТурбо» Вам предложат оптимальный вариант решения вопроса в зависимости от ситуации – качественно отремонтировать Вашу турбину, либо недорого купить новый турбокомпрессор с доставкой в любой город.

Мы поможем Вам в решении любого вопроса, связанного с диагностикой, ремонтом или покупкой турбокомпрессора.

Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI
  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset
  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK
  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора