Заказать звонок


Позвоним в ближайшее время!
Немного о турбонаддуве и принципе его работы

Турбонаддув – это осуществление подлечи воздуха во внутрь ДВС под высоким давлением. Давление нагнетается с помощью высвобождающейся в процессе сгорания энергии выхлопных газов. Осуществляя турбонаддув двигателей, увеличивается мощность машины, полнота сгорания топлива, обороты двигателя авто. Существенно снижается потребление топлива, выброс токсичных газов после сгорания.

Применяется для бензиновых и топливных двигателей. Стоит обозначить, применение системы турбонаддува в дизельных двигателях значительно увеличивает их эффективность за счет малой частоты оборота вала, а также высокому сжатию топливной смеси. Касательно бензиновых двигателей, то здесь его применение несколько ограничено. Все дело в опасности детонации топлива при достижении высоких температурах сгорания.

Из чего состоит турбонаддув

 

Конструкция системы турбонаддува двигателей включает в себя перечень таких базовых элементов:

  • турбинный компрессор;
  • фильтр и воздушный заборник;
  • заслонка дросселя;
  • впускной коллектор;
  • интеркулер;
  • напорные шланги и соединительные патрубки.

 

 

Рассмотрим подробней базовые функции ключевых компонентов.

Турбинный компрессор

В турбонаддуве отвечает за нагнетание необходимого давления воздушной смеси. Конструктивно на роторном валу устанавливается два колеса. Один для компрессора, второй -  турбины. Элементы закрыты специальным защитным корпусом.

Роль турбинного элемента в необходимости перерабатывать выделяемую выхлопными газами энергию. Его делают из жаростойких и высокопрочных материалов, способных выдерживать высокое давление при больших температурах.

Функция компрессорного колеса состоит в необходимости забора воздуха, осуществление его максимального сжатия и дальнейшей подачи в двигатель с турбонаддувом.

Турбокомпрессорные кольца располагаются на роторном валу, осуществляющем вращательные действие за счет подшипников скольжения. Подшипники смазываются за счет использования специальной смазочной системы.

Интеркулер

Так именуют специальный радиатор, роль которого охлаждать сжатый компрессором воздух перед подачей в камеру сгорания. Может быть на жидкой или воздушной основе. Позволяет увеличить сжатие и плотность подаваемой воздушной смеси.

Регулятор давления

Один из базовых элементов эффективного управления нагнетательным приспособлением. Обеспечивает равномерную подачу воздуха в ДВС. По сути, выступает пропускным клапаном. Осуществляет сброс нагнетания давления, образовавшегося после переработки энергии выхлопных газов. Может иметь электрический, либо механический привод. Активируется путем переработки согнала от имеющегося датчика давления.

Предохранительный клапан

Элемент обеспечивающий выравнивание возникающих в процессе работы устройства скачков сжатия, если дроссельная заслонка слишком быстро закрывается. Избыточное давление может вовсе стравливаться, или же снова перенаправляться в компрессор.

Основной принцип действия устройства

Рассмотрим, как работает турбонаддув. Здесь используются энергия отработанных газов, получаемых после сгорания топлива. Газы вращают турбинное колесо. Оно запускает вращение компрессорного колеса. Так начинается процесс нагнетания и сжатия воздушной смеси. С помощью интеркулера воздух охлаждается и подается в цилиндр.

Работа приспособления никоим образом не связана с работой коленвала. При этом эффективность этого приспособления напрямую зависит от скорости вращения коленвала. Чем больше выхлопных газов, тем быстрее осуществляется нагнетание воздушной смеси.

Из недостатков этой системы стоит выделить турбоямы. Явление возникает в процессе резкого увеличения оборотов коленвала. В этот момент возникает отсутствие достаточного количества воздуха для поддержки необходимой мощности.

Как избавиться от эффекта турбоям

Избежать негативного эффекта турбоям можно за счет использования таких методов:

  1. Устанавливать сразу несколько нагнетающих устройств. Устанавливают на параллельные ряды цилиндров, что обеспечивает задействование конкретного устройства в процессе падения либо увеличения мощности работы двигателя.
  2. Изменять геометрию в турбине. Это позволяет распределять энергию отработанных газов за счет их воздействия на различные площади входного канала турбины. Практикуется в дизельных двигателях.
  3. Применение комбинированных турбонаддувов. В этом случае сочетаются турбинный и механический надув. При этом турбинный наддув практикуют при больших оборотах, а на малых мощностях применяют механический надув. Чередование позволяет поддерживать стабильность работы при различных условиях эксплуатации.
Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI
  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset
  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK
  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора