Заказать звонок


Позвоним в ближайшее время!
Замена крыльчатки

Крыльчатка – это диск с лопастями, располагающийся на роторе. Выход из строя этого элемента влияет на эффективность работы компрессора. Если появляются неисправности крыльчатки, деталь ремонту обычно не подлежит. Ее сразу необходимо менять на новую.

меняем диск с лопостями турбокомпрессора

Почему крыльчатка выходит из строя

Причин, которые сопутствуют проявлению неисправностей крыльчатки может быть несколько. Среди наиболее распространенных стоит выделить:

  • на поверхности лопастей образуется плотный наплыв из алюминия;
  • края лопастей образуют нечто, похожее на заусеницы;
  • поверхность рабочего колеса имеет сколы, трещины, другие визуально видимые повреждения;
  • лопасти колеса имеют различной степени деформацию.

замена крыльчатки турбины

Кроме этого, замена крыльчатки турбины также необходима в таких случаях:

  1. Деталь эксплуатировалась свыше отведенного производителем срока. Тут важно учитывать, что метал со временем «устает», и даже визуальное отсутствие дефектов вовсе не гарантирует, что полностью отсутствуют неприятности.
  2. Внутренняя поверхность металла крыльчатки, из-за постоянного воздействия высоких температур, стал мягким и немного растянулся. То же может случится с лопастями. Это увеличивает люфт крыльчатки турбины, снижает эффективность работы.
  3. Металл поддался коррозии. Даже в небольшом количестве это явный признак что деталь стоит сменить на новую.
  4. Возникла разбалансировка ротора, вследствие чего лопасти крыльчатки соприкасаются с корпусом турбины. Как следствие, деформируются и дальше ломаются.

Как осуществляется замена

Чтобы поменять крыльчатку, придется выполнить несколько простых действий. Сюда входят:

  1. Для начала следует купить новый турбокомпрессор для замены. Тут нужно следить за покупкой оригинального образца с длительными гарантийными сроками эксплуатации.
  2. Во время ремонта турбины стоит проверить состояние смежных частей и систем. Особенно это касается топливной системы и воздушной.
  3. После снятия поврежденной детали требуется выполнить балансировку ротора. Лучше всего эту процедуру делать на профессиональных стендах.
  4. После этого потребуется выполнить полную проверку состояния цилиндропоршневой группы вашего авто.
  5. При установке новой турбины стоит быть предельно внимательным и осторожным. Эта деталь относительно хрупкая, поэтому прилагать чрезмерных усилий не стоит.

Помните, осуществлять ремонт турбокомпрессора лучше всего в сервисном центре, где присутствует необходимое оборудование, стенды инструменты, опытный персонал.

Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI
  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi
  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset
  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK
  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора